Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Миссия Ришбура |
|
Фотограф приехал в Россию вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»). |
Очень понравилось упоминание о том, что людей сразу напугала способность фотографии записывать не совсем то, что им хотелось бы созерцать.
подобные "статьи" во времена моей юности проходили по статье "курсовая работа, 3-й семестр"; я их писал для моих друзей-историков, которым было не до курсовиков из-за проблем с девушками (или по причине пьянства)
правда те курсовики были не про фотографию
(но это строго антр ну--приватная инфа)
я ни в коем случае не против подобных "статей", и уж тем более не против Китаева; я ЗА то, чтобы отделять мух от котлет--и только
собственно только этим я здесь и занимаюсь
ведь по-большому счету единственная проблема--проблема оценочных суждений (сокр. оценка); разобраться в чем-либо можно только с помощью верной оценки
так вот, как мы можем верно оценить тот или иной феномен, если прежде не определим его? а определять и значит отделять--и выделять в ряду подобных феноменов
что я и сделал применительно к данному феномену--статье Китаева
как компиляция она безупречна (курсовик на "файф"; когда мой приятель получал "файф", он проставлялся уже не портвейном, а коньяком); но компиляция--не исследование, а всего лишь сведение некой информации к определенному формату--УЧЕНИЧЕСКОМУ
поэтому считать данного автора историком попросту нонсенс--он архивариус, раскладыватель по полочкам
мы тут постоянно впадаем в подобные нонсенсы: оцениваем мух как котлеты--и котлеты как мух